вівторок, 12 січня 2016 р.

ДАЙТЕ НАМ СВОБОДУ....

Сьогодні прочитала цікаву статтю вчительки Людмили Булигіної з Києва. Підтримую повністю кожне її слово. Подаю статтю  для обговорення. Чи підтримуєте ВИ такі думки?

Дорогое министерство образования!
Не будет у вас никаких новых учителей и никаких молодых кадров. Лет 10. И это только в том случае, если сейчас вы начнете ценить, уважать и лелеять тех разумных, кто есть. Никто не придет в школы, потому что некому приходить в институты. Не возьмутся эти мифические учителя, потому что единорогов не существует, а чудеса если и случаются, то не в образовании.
Хотите решение, которое сработает "здесь и сейчас"?
Это не просьба и не требование. Это необходимое условие для того, чтобы из школы не ушли последние динозавры.
1. "Учителя могут читать свой предмет по-своему ровно до визита, например, завуча, который по положению обязан посещать 18 уроков в неделю. Завуч проверяет, прежде всего (поскольку не может быть спецом по всем предметам) соответствие записи в журнале и записи в календарном плане. Из подлости можно проверить даты проведения самостоятельных и контрольных работ - у нормальных учителей, как правило, эти даты не совпадают, так как один класс понимает быстрее, и этому классу можно дать самостоятельную раньше. Другой класс понимает медленнее, им надо ещё пару уроков объяснять... Короче, беда школы сегодня формулируется так: мы с точностью до урока зажаты в конкретные темы уроков. Выход прост - давать конкретный набор тем, которые ученики должны пройти за год. И не трогать никого, а в конце года проверять уровень знаний, а не заполнение тонны бумаг на каждый чих!" (с). Этим комментом и навеяно, автор разрешит - подпишу.
2. Забыть об учителе с большой буквы (навсегда!), педунивере, как средстве обучения, и запустить в школы студентов (технарей, математиков, физиков, химиков, филологов, особенно изучающих иностранные языки) на подработки.
3. Отменить средний балл аттестата совсем и навсегда.
4. Перейти на курсовое тестирование, убрав предметное.
5. Выставить не программы и планы, а перечень ключевых вопросов по направлению\курсу\теме (лучше всего паззл, вида: направление - это совокупность курсов, которое в свою очередь совокупность тем).
И опять пункт 1 - отстать от школы, уважая ее, дав ей права самостоятельных решений, не навязывая программы и формы.
Оригінал ТУТ
Я особливо підтримую думку про "непривязаність" до планів поурочних та календарних. Бо, дійсно, плануючи, особливо іноземну мову, неможливо передбачити, як той чи інший клас "потягне" моє планування. Запрошую до обговорення .

Немає коментарів:

Дописати коментар